Дети с повышенной чувствительностью кожи. Такие дети часто всеми своими движениями сигнализируют: не подходи ко мне слишком близко, не тронь меня. Нередко они разрешают дотрагиваться до себя только матери, а бывает, что и ей не разрешают. Это непосильная ноша, требующая невероятного напряжения сил как от ребенка, так и от матери. Зачастую мать оказывается одна против всей остальной семьи, врачей, терапевтов и педагогов. На нее навешивают ярлык «чрезмерно заботливая мать». Инстинктивно она делится с ребенком своим собственным равновесием, защищает его. Упреки в неправильном воспитании или недостаточной строгости здесь абсолютно неуместны. Дети с повышенной чувствительностью кожи не любят одеваться и раздеваться(трение кожи). Ярлычки, пришитые на одежде с изнанки, приходится срезать - они царапают. Соприкосновение открытой кожи с шерстью для таких детей невыносимо. Они не могут ходить босиком по траве, по песку и камешкам и даже по некоторым коврам (коврам из грубого волокна, мохнатым или очень мягким, по овечьей шкуре). Отказываются есть все липкое или требуют, чтобы им немедленно вытирали рот. Не могут есть варенье из ежевики с косточками (мой совет - покупайте желе). Часто предпочитают есть белковые десерты пластмассовыми ложечками. (Металл вступает с белком в химическую реакцию. Это преобразование ощущается чувствительными людьми как неприятное, поэтому в хороших ресторанах к икре подают перламутровые ложечки.) В целом они очень разборчивы в еде. На первом терапевтическом занятии дети с повышенной чувствительностью кожи часто изо всех сил стараются отгородиться от меня каким-нибудь большим предметом, к примеру, гамаком, из страха случайного прикосновения. Я замечала, что такие дети иногда очень рано овладевают поразительно точным, богатым языком. Для некоторых из них характерна своего рода «скандированная» интонация, напоминающая механическую речь роботов. В то же время у этих детей встречается повышенная чувствительность вестибулярной системы. Часто у них наблюдается своеобразная педантичность: эдакие маленькие профессора, чудаки и всезнайки. Писать и читать такие дети часто научаются совершенно самостоятельно. Многие из них считаются высокоодаренными. Улла Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге"