Блог Марии Талалаевой

Истерики после детского сада

Психология и не только
Почему моя дочь хорошо ведет себя в школе, но выходит из себя, как только возвращается после уроков домой?
Попробуйте вспомнить, какие чувства и эмоции вы испытываете, когда находитесь на работе или на каком-то мероприятии в общественном месте. Мы вы­нуждены вести себя сообразно обстановке, и это от­нимает у нас много энергии. Когда ребенок находится в школе, его окружают разнообразные предметы, цве­та и звуки, он учится, взаимодействует с окружающи­ми людьми и делает еще много чего.
Очень часто дети изо всех сил ста­раются держать себя в руках и как можно лучше выполнять все задания. Такое поведение требует больших затрат энергии и постоянного самоконтро­ля. Когда ребенок возвращается в привычную до­машнюю обстановку, где родные любят и принима­ют его таким, какой он есть, ему нужно избавиться от стресса, которому он не давал выхода в течение дня. Предоставьте ребенку способы отдохнуть по­сле возвращения из школы. Создайте место, где он сможет укрыться утяжеленным одеялом, послушать расслабляющую музыку и поиграть в антистрессо­вые игрушки. Дайте возможность активно двигать­ся - например, прыгать на батуте, бегать во дворе или ползать по игровой полосе препятствий. Поста­райтесь, чтобы во время упражнений было задей­ствовано максимальное количество мышц. Выдели­те для активных занятий время после школы, чтобы ребенок сбросил накопившуюся энергию и только затем садился за уроки. В нашей семье мы все вме­сте участвуем в веселой и расслабляющей деятель­ности, когда возвращаемся с работы и из школы.
Мы можем всей семьей играть в пятнашки, плавать, играть в баскетбол, барабанить по разным предметам, слушать ритмичную музыку или устраивать танцы, во время которых повторяем движения друг друга.
Всем необходима сенсорная разгрузка после долгого, напряженного дня.
Кара Косински  "Эрготерапия"  отрывок из книги