Попробуйте вспомнить, какие чувства и эмоции вы испытываете, когда находитесь на работе или на каком-то мероприятии в общественном месте. Мы вынуждены вести себя сообразно обстановке, и это отнимает у нас много энергии. Когда ребенок находится в школе, его окружают разнообразные предметы, цвета и звуки, он учится, взаимодействует с окружающими людьми и делает еще много чего.
Очень часто дети изо всех сил стараются держать себя в руках и как можно лучше выполнять все задания. Такое поведение требует больших затрат энергии и постоянного самоконтроля. Когда ребенок возвращается в привычную домашнюю обстановку, где родные любят и принимают его таким, какой он есть, ему нужно избавиться от стресса, которому он не давал выхода в течение дня. Предоставьте ребенку способы отдохнуть после возвращения из школы. Создайте место, где он сможет укрыться утяжеленным одеялом, послушать расслабляющую музыку и поиграть в антистрессовые игрушки. Дайте возможность активно двигаться - например, прыгать на батуте, бегать во дворе или ползать по игровой полосе препятствий. Постарайтесь, чтобы во время упражнений было задействовано максимальное количество мышц. Выделите для активных занятий время после школы, чтобы ребенок сбросил накопившуюся энергию и только затем садился за уроки. В нашей семье мы все вместе участвуем в веселой и расслабляющей деятельности, когда возвращаемся с работы и из школы.
Мы можем всей семьей играть в пятнашки, плавать, играть в баскетбол, барабанить по разным предметам, слушать ритмичную музыку или устраивать танцы, во время которых повторяем движения друг друга.
Всем необходима сенсорная разгрузка после долгого, напряженного дня.
Кара Косински "Эрготерапия" отрывок из книги