Блог Марии Талалаевой

Сенсомоторная нейрокоррекция

Психология и не только

Что такое сенсомоторная коррекция?


Нейрокоррекция — это комплекс коррекционно-развивающих упражнений, позволяющий развить «проблемные», отстающие функции головного мозга, которые выявлены в процессе нейропсихологического обследования.

Больше чем 80% проблем развития детей связаны с расстройствами и повреждениями головного мозга, которые возникли на ранних стадиях развития — во время беременности, в период родов, в последствии тяжелых заболеваний на первом году жизни ребенка. Поэтому воздействие метода нейропсихологической сенсомоторной коррекции направлено изначально не на развитие высших психических функций, а на базальный сенсомоторный уровень, т.е. на развитие дефицитарных функций, которые были повреждены на раннем этапе развития ребенка. И только в заключительной части коррекционного этапа, работа переходит в область когнитивной психотерапии.


Цель метода сенсомоторной коррекции:


непрерывная немедикаментозная активация подкорковых и стволовых структур головного мозга

стабилизация межполушарного взаимодействия

формирование оптимального функционального статуса передних структур головного мозга.

Метод состоит из серии дыхательных и двигательных постепенно усложняющихся упражнений, приводящих к активации подкорковых структур головного мозга, способствующих регуляции тонуса, снятию локальных мышечных зажимов, развитию равновесия, развязке синкинезий, развитию восприятия целостности тела и стабилизации стато-кинетического баланса. При этом восстанавливается операциональное обеспечение сенсомоторного взаимодействия с внешним миром, стабилизируются процессы произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов, ориентированных на формирование оптимального функционального статуса передних долей головного мозга, на развитие процессов мышления, внимания и памяти, синестезии и саморегуляции.

Основная задача нейропсихологической сенсомоторной коррекции – научить ребёнка осознавать себя в пространстве, улучшить восприятие окружающего мира, развитие моторных, познавательных и сенсорных умений ребёнка.


Нейропсихологическая сенсомоторная коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:

снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;

нарушение мыслительной деятельности;

снижение функции внимания и памяти;

несформированность пространственных представлений;

недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.

Восстановление баланса между сенсорной и моторной сферой, а также развитие обеих сфер является основным результатом нейропсихологической сенсомоторной коррекции. Только после восстановления базовых функций возможно дальнейшее развитие более сложных (речи, мышления).

Показания к проведению нейрокоррекции:

Нейропсихологическая коррекция показана при таких видах диагноза как:

• Детский аутизм

• ЗПР (задержка психического развития)

• ЗРР (задержка речевого развития)

• Алалия, дизартрия

• СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность),

• Дислексия, дисграфия (нарушение письма и чтения)

• ДЦП

• Органические расстройства

• Нейрокоррекция эффективно помогает при проблемах в обучении различного характера

Когда стоит начинать?


Наиболее эффективна методика для детей в возрасте от 5 до 12 лет. Чем раньше будет проведена диагностика нарушения и начнется терапия, тем быстрее будут видны ее результаты. В среднем минимальный эффект достигается от 2-3 месяцев, максимальный спустя 7-9 месяцев.

В случае органических нарушений, когда развитие ребенка проходит очень медленно, появление заметных результатов коррекционной работы может растягиваться на месяцы и даже годы.


Формы:

Коррекционная работа может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.


Сенсомоторная коррекция имеет противопоказания, как и любой другой метод:

Например, при заболевании эпилепсией, нужно сопровождение невролога и в программе коррекции исключены дыхательные упражнения.

При наличии ДЦП - есть специальная коррекционная программа, адаптированная для детей с ДЦП.

Метод противопоказан в острый период любого инфекционного заболевания, при травмах в остром периоде, хирургических вмешательствах на этапе ранней реабилитации.

Мы предупреждаем родителей о том, что в процессе прохождения программы в середине курса могут возникнуть временные ухудшения состояния ребенка, которые закономерны при формировании новых нейронных связей.


Если Вашему ребенку необходимы занятия с нейропсихологом по методу сенсомоторной коррекции, специалисты нашей онлайн школы проведут диагностическое исследование и составят индивидуальный маршрут развивающей или коррекционной программы с учетом особенностей развития ребёнка